Открываем ремонтно-монтажную компанию

Установка, ремонт и сервис внутренних инженерных сетей не случаем завлекают многих желающих открыть собственное дело. Дешевый «входной билет» и тривиальная востребованность такового рода услуг в любом большенном либо малом населенном пт нашей страны позволяет делать 1-ые шаги в бизнесе с маленькими рисками. Рынок монтажа и ремонта трубопроводных систем вырастает вкупе со всей русской строительной отраслью, и это открывает отличные способности для старта новых ремонтно-монтажных компаний.

Сам для себя рекламщик

До того как открыть новейшую фирму, нужно составить ясное понятие, на чем конкретно она будет специализироваться. Естественно, велик соблазн заниматься всем попорядку, от устройства канализации, водопроводов и отопления в личных домах до монтажа противопожарных спринклерных систем в офисных центрах. Но при ограниченных ресурсах разумнее вначале предлагать маленькой список самых нужных услуг, который по мере роста компании будет расширяться.

«Безусловно, на этом рынке сильна конкурентность, констатирует Максим Забавников, директор столичной компании ООО «Сантехстрой-Комплект», занимающейся поставками оборудования для отопления, водоснабжения и канализации. Но у новейшей компании всегда есть шанс отыскать свое место под солнцем. При этом не настолько принципиально, где раскроется компания, в крупном городе либо в провинциальном городе. Разница будет только в объеме работ и, соответственно, доходов».

Вобщем, неоднородность экономического развития субъектов РФ накладывает отпечаток на то, какие услуги там более нужны. В тех районах (к примеру, в региональных столицах), где идет насыщенное жилое и коммерческое строительство, будут преобладать заказы на монтажные работы. В моногородах и селах, где активность девелоперов и частников очень мала, спрос будет сдвинут на услуги по ремонту и обслуживанию инженерных сетей, также по прочистке и видеодиагностике трубопроводов.

Тем, кто намеревается покорить русские мегаполисы, нужно учесть, что тут ремонтно-монтажный рынок уже поделен меж большими компаниями с огромным штатом, неплохим оснащением и сложившейся репутацией. Новенькому придется «с боем» завоевывать место под солнцем, строить свою репутацию и нарабатывать клиентскую базу. Чтоб новорожденная компания смогла отыскать свою нишу, ей необходимо предложить что-то неординарное: применение инноваторских технологий, личный подход к клиентам либо ориентированность на высокомаржинальный сектор услуг для частников.

Юридические тонкости

Выбор области деятельности новейшей ремонтно-монтажной компании будет прямо оказывать влияние на то, какому правовому статусу дать предпочтение при ее оформлении. Обычно, доступных вариантов два стать личным бизнесменом (ИП) либо зарегистрировать Общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Любая из этих форм принадлежности имеет свои плюсы и минусы. Более явное различие заключается в том, что персональному бизнесмену придется отвечать по обязанностям (к примеру, восполнить задолженности) всем своим имуществом, тогда как ООО – исключительно в рамках уставного капитала. Также различные формы принадлежности имеют свои требования к бухучету, расчету налогооблагаемой базы (ООО, в отличие от ИП, может покрывать убытки прошедших лет прибылью текущего года) и иных качествах.

Выбор почти во всем находится в зависимости от рода деятельности: ориентируется ли юная компания на личных клиентов либо будет выступать в качестве подрядчиков больших застройщиков. В целом, юристы рекомендуют открывать ООО тем, кто собирается вкладывать огромные суммы в компанию бизнеса и подразумевает, что основными клиентами будут корпоративные заказчики. Ведь не тайна, что многие строй компании избегают сотрудничества с персональными бизнесменами.

«Я не вижу никаких подводных камешков на пути открытия таких компаний исходя из убеждений дизайна разрешительных документов, гласит, Максим Забавников (ООО «Сантехстрой-Комплект»). Но необходимо обусловиться с членством в строй саморегулируемых организациях (СРО)».

Допуск СРО должен быть у всех компаний, которые делают работы, действующие на безопасность объектов строительства. К примеру, это облагораживание сетей водоснабжения, отопления, канализации и противопожарных систем в многоквартирных домах и иных высотных зданиях. Членство хоть какой компании в СРО (вне зависимости от формы принадлежности) оценивается раз в год в 60 тыщ рублей, плюс более 300 тыщ рублей должно быть единовременно внесено в компенсационный фонд. Нужно также учесть, что многие клиенты обращают свое внимание на наличие допуска СРО как показателя добросовестности и компетентности компании вне зависимости от того, требуется ли этот документ для проведения тех либо других работ.

Кадры решают всё!

Последующей задачей, которую придется решать руководителю юный компании, является набор персонала. И это может стать истинной головной болью, потому что требования к проф уровню работников на данный момент очень значительны, а за квалифицированными кадрами идет реальная охота.

«Многие проекты имеют таковой уровень трудности, что с расчетами «на глазок» их просто не выполнить, считает, Антон Шрамко, менеджер по продажам компании «АйТиСи». Как итог, нужны монтажники, способные работать с электроинструментом, с трубогибами, электрогидравлическими пресс-пистолетами, с клуппами для нарезания резьбы на сверхпрочных либо тонких трубах и т.п. Понятно, что без особых познаний и способностей использования сложного оборудования с такими задачками не справиться». Проф владение современными инструментами не просто позволяет отменно делать любые операции по монтажу трубопроводов, да и увеличивает производительность труда, что впрямую оказывает влияние на удачливость компании».

Но, как отмечают многие кадровики, большие спецы, обычно, уже занимают высокооплачиваемые должности, и их очень тяжело заманить в молоденькую фирму. И всё-таки очень лучше иметь в штате реальных экспертов, которые смогли бы передать собственный практический опыт толковым парням с профильным образованием.

Если идет речь о маленькой фирме, предлагающей услуги частникам, то почти всегда сам управляющий имеет нужные способности и опыт, что позволяет ему держать под контролем выполнение заказов, оценивать профессиональную подготовку наемных работников и проводить их обучение «в поле». Но когда штат возрастает, подготовку юных кадров лучше поставить «на поток», воспользовавшись услугами 1-го из бессчетных учебных центров.

По словам Светланы Бобковой, заместителя директора центра проф подготовки «Эдем» (Санкт-Петербург), за 1-4 месяца монтажники могут пройти спец курсы, приобрести теоретические познания и практические способности, нужные для использования современных технологий, и повысить квалификацию.

Для юный компании с ограниченными финансовыми ресурсами истинной находкой могут стать бесплатные мастер-классы и тренинги, которые организуют некие производители трубопроводной продукции и арматуры, также инструментов и оборудования.

«Вопрос проф подготовки персонала стоит остро для хоть какой компании, занимающейся монтажом либо обслуживанием инженерных систем. А для организации, делающей 1-ые шаги на этом рынке, это, без преувеличения, вопрос выживания, считает Андрей Макаров, директор русского подразделения компании RIDGID, ведущего мирового производителя проф инструмента для монтажа и эксплуатации трубопроводов. Понимая значимость неизменного увеличения квалификации, мы открыли столичный учебный центр, где монтажники могут на практике ознакомиться с применением трубных ключей, резьбонарезного оборудования, инструментов для резки труб, машин для прочистки трубопроводов и многих других категорий оборудования, без которых в наше время не выполнить ни один непростой заказ».

Техническое оснащение

На вопрос, что является ключом к успеху юный ремонтно-монтажной компании, руководители профильных компаний отвечают совершенно точно: «Качество»! За этим вместительным словом прячется и выдерживание договорных сроков, и обязательное соблюдение технологии монтажных либо ремонтных работ, и надежность инженерных систем в процессе их эксплуатации. Понятно, что кроме высочайшего проф уровня работников для этого нужно и самое современное техническое оснащение.

«Минимальный набор инструментов для выполнения обычных задач по ремонту и обслуживанию трубопроводных сетей в квартирах и личных домах можно собрать за 50-60 тыщ рублей, считает Антон Шрамко («АйТиСи»). Для бизнесменов и компаний, которые желают также заниматься монтажом систем отопления и водоснабжения, цена высококачественного комплекта будет более 200-250 тыщ рублей. Сюда входят набор трубных ключей, резьбонарезные клуппы, инструменты для сгибания и резки труб из разных материалов, сварочный аппарат, электрогидравлический пресс-пистолет и т.п. Естественно, здесь речь идет о продукции знатных западных компаний, а не непонятных китайских подделках, которые не сумеют обеспечить подабающий уровень свойства и не окупят себя».

«Для оперативного устранения аварий и протечек в многоквартирных и личных домах, также в коммерческих зданиях понадобится устройство для замораживания труб. В течение нескольких минут он делает в трубе две ледяные пробки, позволяя проводить с нею любые операции без перекрытия воды и слива всей системы, гласит Андрей Макаров (RIDGID). Также для ремонтных и монтажных работ наверное пригодится портативный электронный опрессовщик, помогающий найти, как герметичен собранный либо отремонтированный трубопровод».

Фирмам, планирующим заняться ремонтом и обслуживанием канализационных сетей в личном секторе, в коммерческих и промышленных зданиях, не обойтись без проф прочистных машин.

«Наиболее нужны модели, работающие с трубами поперечником до 110-200 мм. В качестве примера могу именовать прочистную машину с электроприводом RIDGID К-400 со спиралями длиной до 30 м, – ведает Дмитрий Плотников, управляющий компании «МТ Групп», реализующей на русском рынке инструменты ведущих глобальных производителей. Почти всегда способностей такового оборудования довольно, к примеру, для обслуживания жилого комплекса либо офисного здания».

Начинающим предпринимателям, рассчитывающим выйти на рынок с услугами по прочистке, необходимо быть готовым к тому, что созданное для активного проф использования высококачественное оборудование (сама прочистная машина плюс расходные материалы – шланги, секции, головки) не может стоить недорого. Так, по воззрению профессионалов, надежный и обычной в использовании набор для «неотложки» от знатного западного производителя можно собрать в границах 450 тыс. руб. А за настоящий арсенал оборудования, с которым получится выполнить хоть какой заказ по прочистке трубопровода, обойдется более чем в 600 тыс. руб.

«Для компаний, которые занимаются ремонтом либо прочисткой канализационных и других трубопроводных систем, будут очень полезно высокотехнологичное оборудование для видеодиагностики. Оно поможет найти состояние труб, локализовать повреждения либо засоры, разъясняет Антон Шрамко («АйТиСи»). На данный момент такие системы стоят очень не недешево. Скажем, портативный набор для видеодиагностики RIDGID micro CA-100 стоит в районе 10 тыщ рублей и имеет дальность деяния до 9 м. Предоставление услуг по видеодиагностике промышленных, городских и личных трубопроводов и само по себе может стать выгодным делом – многие уже на данный момент зарабатывают на этом».

Искусство продвижения

Итак, компания сотворена, штат укомплектован, обучен и вооружен самым современным инвентарем. Сейчас дело только за клиентами. Как их привлечь ?

Самый экономный и доступный метод – использовать Веб. По словам рекламщиков, обычно заказчики монтажных работ являются активными юзерами глобальной сети. Потому как на исходном шаге, так и в период устойчивого развития основное внимание необходимо уделять конкретно продвижению веб-сайта компании в глобальной сети, обеспечивать его информационное заполнение: список выполняемых работ, применяемые технологии и отзывы клиентов.

Очередной неплохой возможностью привлечь клиентов числятся местные и федеральные электрические сборники и справочники. Так, в почти всех регионах чуть ли не важным источником инфы о малом бизнесе является интерактивный справочник 2Gis (2ГИС), аудитория которого в Рф превосходит 14 млн. человек. Вобщем, это не отменяет и классические методы продвижения – маркетинговые блоки в профильных печатных изданиях, роль в региональных выставках и т.п.

Когда 1-ые шаги в продвижении пройдены, равномерно начинает работать «сарафанное радио». Боясь попасть на нерадивых монтажников, многие личные клиенты употребляют советы друзей и знакомых, чтоб отыскать неплохую фирму, которая отменно выполнит нужные работы. В маленьких городках «живым» отзывам людей нередко доверяют еще больше, чем рекламе. По этой причине многие специалисты именуют этот способ продвижения, через отзывы и советы удовлетворенных клиентов, самым действенным. Акцент на качество работ и идеальная репутация позволяют собрать пул неизменных клиентов еще резвее, чем активная реклама в Вебе либо СМИ.

Если компания нацелена на работу с корпоративным клиентом либо госструктурами, то одним из немногих методов получить заказ является роль в тендере. Подача заявки на открытый конкурс – истинное искусство, которым тяжело завладеть новенькому в бизнесе, потому что требуется суровая подготовка и сбор огромного пакета документов. Но в случае победы юная компания может получить большой договор, который сторицей наградит все усилия и обеспечит неплохой старт.

Итак, войти на рынок ремонтно-монтажных работ совсем легко. Так, входной билет для личных бизнесменов и компаний, нацеленных на личных заказчиков, начинается от нескольких сотен тыщ рублей. Но чтоб привлечь и удержать клиентов, им необходимо предложить идеальное качество и сервис. В неприятном случае ничто не поможет удержаться на этом высококонкурентном рынке.

Муфта ⌀32 мм х 1#34; НР полипропилен

Муфта комбинированная под ключ употребляется как переходник меж трубами из полипропилена с одной стороны и металла с другой стороны. Тип соединения железной трубы — внешняя резьба. Рабочий поперечник — 32 мм × 1.

Муфту можно использовать в трубопроводах для системы отопления и кондиционирования, для жаркого либо прохладного водоснабжения. Давление в системе — до 25 бар, температура — до +95 °C.