Строительный подъемник своими руками: как поднять на крышу груз

Устройство, собранное по приведенной схеме, является полностью мобильным и может быть без заморочек привезено на строительный объект даже легковым автомобилем с верхним багажником.

Для сборки будет нужно:

Сборка направляющих

Подъемник представляет собой телегу, скользящую на роликах меж 2-мя тавровыми направляющими. Чтоб их сделать, будет нужно лес неплохого свойства влажностью менее 12%: брус 60х40 и доска 25х80. Нежелательны какие-либо искривления, дерево не обязано иметь пороков.

Брус в направляющей играет роль дистанционной прокладки, задающей расстояние меж полками тавра. Оно должно быть больше поперечника роликов на 2–3 мм, по мере надобности строгайте брус по узенькому торцу и доводите до подходящей толщины.

Для сборки направляющей необходимо вложить брус меж досками и выровнять их по одному краю. Чтоб конструкция была вполне цельной, рекомендуется перед сборкой промазать соприкасающиеся грани клеем ПВА.

Сложите детали, выровняйте их под угольник и зафиксируйте струбцинами. Потом скрепите доски и брус белоснежными анодированными шурупами длиной 55 мм, вкручивайте их в шахматном порядке с шагом в каждом ряду 30–35 см. Укреплять шурупами необходимо обе доски, так направляющие будут меньше подвержены короблению.

Если вы желаете сделать направляющие длиной, больше имеющихся пиломатериалов, укладывайте брусья и доски с перехлестом в половину длины. При правильном сращивании конструкция получится только крепкой, остается только вывести внутренние соединения досок в ноль для плавного движения роликов.

После сборки обеих направляющих покройте их 2-мя слоями олифы. Проверьте ширину зазора под ролики, по мере надобности доведите наждачной шкуркой. На расстоянии в 30 мм от торца по центру бруска в тавре проделайте сквозное отверстие поперечником 14 мм. Используйте его для болтового соединения направляющих с поперечинами, под гайку и головку болта положите широкие шайбы. Чтоб избежать смещения диагоналей, сделайте соединение с подрубкой в полдерева.

Конструкция тележки

Начните со сборки рамки: воткните меж 130 см отрезками бруса 40х40 мм три перекладины длиной по 75 см. Среднюю перекладину устанавливайте в 40–45 см от нижнего края. Скрепите места соединений шурупами, а лучше — соберите рамку на шиповых соединениях.

Прикрепите к нижнему брусу перпендикулярно рамке два отрезка бруса по 80 см, меж их концами воткните перекладину длиной 75 см и скрепите конструкцию. Для усиления поддона изготовьте из бруса либо доски две наклонные косынки длиной по 60 см, срежьте края под угол 45°. Укрепляйте косынку к поддону на расстоянии в 40 см от угла.

Вырежьте лист фанеры размерами 83х84 см и просверлите отверстия в 20 мм от каждого края с шагом в 7 см. Через проделанные отверстия прикрутите шурупами длиной 45 мм дно поддона к рамке.

Если вы планируете прирастить грузоподъемность вашей телеги, места соединения рамки поддона и косынок нужно укрепить затратными пластинами и уголками, а фанеру на деньке — металлическими скобами. К верхним углам рамки прикрепите петли для подвесного замка с длиной хвоста не меньше 70 мм. Воткните в отверстия болт M14 и накрутите на него самоконтрящуюся гайку. Под болты необходимо пропустить отрезок троса длиной около 2 метров и завязать его в петлю, к которой через карабин либо коуш будет прицеплен тяговый канат.

Кронштейны для блоков

На верхней и нижней перекладинах меж направляющими стойками необходимо закрепить по одному такелажному блоку. Крепление может быть только средством болтового соединения с неотклонимой установкой под гайки широких шайб, а лучше — железных пластинок.

Рекомендуется приобрести альпинистские блок-ролики с подшипником либо такелажные шкивы с канавкой. Большая часть изделий имеют сплошной корпус с плотно прилегающими щечками, как следует, сброс троса со шкива неосуществим.

Если вы пытаетесь приспособить имеющиеся у вас ролики, снабдите их ушком-успокоителем. Сверните железную проволоку шириной 6 мм до образования петли, а потом отогните края конструкции на подходящем расстоянии для крепления под гайку к оси блока. Если оснастите блок-ролик вертлюгом, подымать груз будет удобнее и трос прослужит подольше.

Ролики и их крепление

Для гладкого скольжения телеги ее следует оснастить 4-мя роликовыми колесами, установленными по краям в 20–25 см от углов. Приобретайте ролики с необслуживаемым подшипником и однобокой металлической осью длиной более 20 мм. Заместо стандартных роликов могут быть применены шариковые подшипники с закрытым сепаратором и шириной обоймы более 25 мм или колеса от старенькых роликовых коньков.

Ось ролика необходимо извлечь и просверлить под ее поперечник отверстие в центре пластинки 40х80 мм. Вставив ось в отверстие, установите ее строго перпендикулярно пластинке и приварите, потом проделайте в углах четыре отверстия под болт М8.

Как усовершенствовать подъемник

Очень полезным дополнением, значительно повышающим безопасность использования, будет устройство посадочных кармашков для фиксации фронтальных колес телеги в поднятом положении. Это не только лишь очень комфортно при разгрузке, да и дает возможность использовать подъемник самому.

Для устройства кармашков нужно вырезать часть тыльной доски направляющей, на которую опираются ролики телеги. При подъеме колесо перескочит в образованный просвет и остановится о П-образную колодку, собранную из 3-х брусьев. Чтоб предупредить случайное выскакивание колеса, оставляйте на доске маленький выступ. После разгрузки телегу можно просто извлечь из посадочных кармашков и спустить вниз, придерживая за трос.

Чтоб подымать за раз больше груза, вы сможете укрепить вертикальную раму телеги и установить на ней подвижный блок, но при всем этом длина веревки возрастет в 1,5 раза. Тяговый канат, в таком случае, крепится к одному из углов меж направляющей и соединительной перекладиной, пропускается в подвижный блок на телеге, потом укладывается в недвижные верхний и нижний шкивы.

Также вероятна установка ворота как на колодце для комфортной намотки тягового каната. Сделать его можно из отреза бруса 100х100 мм, доведенного рубанком до шестигранника. Для установки ворота пригодятся дополнительные Г-образные стойки и подмена болтов крепления нижней перекладины на шпильки соответственной длины. Освободившиеся болты необходимо использовать для косого сопряжения стоек с направляющими.

Внедрение ворота предполагает завышенную опасность, ведь человек находится всегда у подъемника. Чтоб исключить обрыв и падение телеги, рекомендуется рядом с верхним блоком установить самый обычной жумар из альпинистского снаряжения.

Секция заборная «Версаль» 2.5x1.25 м

Секция заборная «Версаль» создана для монтажа ограждающих конструкций на личных объектах — в пригородных домовладениях, дачных хозяйствах. Смешивается с облицовочными материалами — профнастилом и поликарбонатом. Сделана из стали, покрыта противокоррозийной темной порошковой краской, устойчивой к ультрафиолету, отличается прочностью и долговечностью. Ширина секции — 2,5 м, высота — 1,95 м.